Новости
Анонсы
Репортажи
Валерий Гергиев и артисты Большого и Мариинского театров завершили фестиваль «Гений места» в Воткинске
С 10 по 12 мая 2024 на родине Петра Ильича Чайковского, в Воткинске, прошел масштабный фестиваль музыкальных приношений «Гений места», старт которому был дан 22 марта в Тихвине.
Requiem aeternam
Ещё одна участница лаборатории «Оперная критика» под руководством Сергея Буланова делится своими впечатлениями о Реквиеме Верди, прозвучавшем в Москве в честь 85-летия со дня рождения Елены Образцовой.
Два дебюта в Мариинском театре
Хибла Герзмава перевоплотилась в Адриану Лекуврер, Зинаида Царенко впервые исполнила Принцессу де Буйон в опере Чилеа.
В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко представили балет “В темных образах”
Два года назад “В темных образах” стали частью проекта “Севагин — Самодуров — Пимонов” в Пермском театре оперы и балета, обозначив тяжелый выход из пандемии.
Интервью
«Переписывая Бетховена»
Фильм польского режиссёра Агнешки Холланд «Переписывая Бетховена» легко вписывается в мейнстрим современного гендерного равноправия. И даже не ставит вопрос, а сразу утверждает, что женщина может быть и композитором, и дирижёром, даже если на дворе первая четверть XIX века.
Новый директор Коми оперы: «У нас много проблем, но начнем с художественных идей»
Ближайшие три года руководить Театром оперы и балета республики будет Алексей Садовский. Новый директор в беседе с журналистами не смог дать оценку репертуару труппы, но рассказал о том, в каком виде получил дела от своего коллеги, останется ли в своей должности главный режиссер, сохранится ли визитная карточка Коми оперы — фестиваль «Сыктывкарса Тулыс» и есть ли у него опыт в реконструкции культурных учреждений.
Музыкальная история
Как лепилась слава одной из первых советских музыкальных комедий, которая вышла на экран в предвоенном 1940 году.
Размышления после оваций
Валерия Зеленская, исполнительница партии Маргариты в премьерном спектакле «Фауста» Ш. Гуно в Академическом театре оперы и балета Республики Коми делится своими личными переживаниями в процессе работы над ролью.
Стретта – Колонка редактора
Сыктывкар: dramma per musica
23 апреля 2024 закончился контракт директора Театра оперы и балета Республики Коми Дмитрия Степанова. 3 мая было объявлено имя нового директора – им стал Алексей Садовский. Казалось бы, речь идет об обычной ротации управленческих кадров. Но в действительности за эти десять дней в Сыктывкаре разыгралась настоящая драма, которая вышла далеко за пределы Республики.
Оркестровое дело в России: достижения и проблемы
Этот материал является текстовой версией выступления на заседании Дискуссионного клуба «Нефилим» 14 октября 2023 года.
Белки в кедровом лесу
Уход Юрия Темирканова с поста главного дирижера ЗКР вызвал вопросы, ответы на которые можно найти в недавнем прошлом российской музыкальной культуры.
Сериал «Струны»: фальшиво, но неритмично
Начальные эпизоды сериала «Струны» удивили и рассмешили музыкальную общественность. На днях первый сезон сериала завершился. Каков итог?